Фронтовая любовь летчика

Несколько лет назад музей истории города приобрел личные документы из семейного архива Карповой (Медниковой) Татьяны Ивановны.

 ОФ_4261_лицо_обраб

Татьяна Ивановна – жена Виталия Васильевича Карпова– гвардии старшего лейтенанта, штурмана звена 114 Гвардейского бомбардировочного авиационного Краснознаменного полка .

ОФ_4268_лицо_обр ОФ_4268_оборот_обр_мал

Брак был зарегистрирован Мончегорским городским бюро ЗАГС 23 декабря 1943 года.  

ОФ_4262_лицо_обр

А через 4 месяца Виталий Васильевич погиб. Случилось это  26 апреля 1944 года в результате авиакатастрофы на аэродроме поселка  26 км .

 записка_обрезка

Среди документов, в фондах музея есть и письма Виталия адресованные  Татьяне и ее родителям в Вологодскую область. Письма – живой свидетель военный жизни, характера адресатов и отражение реальности того далекого, сложного, тяжелого времени. Поэтому мы сочли необходимым опубликовать их.

 ОФ_4258_стр1_обр

Письмо 1  

20 октября 1943 года.

Добрый вечер, дорогая моя Татулька!

         Сейчас уже 10 часов, Еле пришел с ужина, такая темнота и грязь, что чуть не заблудился, перепачкался до самой головы. Ребята все ушли в клуб смотреть  картину «Богдан Хмельницкий», а я сейчас я сижу дома один. Только из-за дверей слышу,  как шумит  ветер, да поскрипывают стены нашей хаты. В общем обстановка такая, что можно вспомнить всё по несколько раз: детство и всю жизнь до сегодняшних дней.

         Хочется говорить обо всём, и невольно, Танюша, мысли тянутся к тебе, с кем я могу поделиться. Друзья далеко, да и неизвестно, что с ними, мать-отец тоже не поймут, я уже вышел из этого возраста. Вот что и толкает, Танечка, иметь друга, который тебя бы понял, которому бы ты верил, а я тебе верю во всём и такие друзья  встречаются редко. Поэтому  и не хочу размениваться на каждую встречную.

Ты помнишь, говорила: «Таких, как я, у тебя много». Хотел тогда на тебя обидеться, да подумал, что она со своей стороны и права. Не зная человека, трудно верить. Но если не верить, то это тоже не дружба будет.

Танька, так охота много сказать, но как-то всё путается. Хочется рассказать обо всём, но получается ничего. Вот и сейчас, охота продолжить начатую мысль, а в голову уже лезет другое – наш последний вечер, разговоры, небольшие ссоры. Как дня не бывает без ночи, так и того чтоб иногда не поссорится. Как это всё сейчас приятно вспомнить! Так разве можно на это обижаться – это ведь жизнь, в том и дело, что без переживаний, грусти, радости, смеха, плача, труда не может быть и речи о том,  что человек живёт. Нет, тогда про него можно сказать, что он, просто, существует!

Таня, я нисколько не расстраиваюсь в том, что я тебя встретил.  Чувствую, что с каждым днём всё больше уважаю и привязываюсь к тебе. Ты для меня становишься всё ближе. Не сожалею о том, что много себе позволил, как ты,. Не хочу надевать на себя маску, обманывать свои мысли. Что мне доставляет приятное, к тому и иду, зная, что я делаю это искренне, с одной целью – чтобы человека не обидеть, чтобы ему тоже было хорошо, как и мне. Чтоб он потом не сожалел о прошедшем и своих поступках. Об остальном, Танюша, мы с тобой говорили. Я спрашивал тебя, любишь ли ты меня? Можешь не отвечать и молчать. Пойму сам, как говорят, любимую всегда можно узнать по слезам.

Танечка, я так много наговорил, что опять скажешь, что брось трепаться, Витька. Поверь, что ради того, чтобы только поболтать, едва ли кто будет терять время. Тем более, что мне оно сейчас, как никогда, нужно. И меня-то ты, любимая моя Татулька, знаешь хорошо.

Танька, как хорошо было бы сейчас сидеть не здесь, а у тебя. Кажется, и не дождусь, когда снова с тобой встречусь

Мишка мне рассказывал, как с тобой танцевал. Тебе он сказал верно, что я сейчас сильно занят, и, наверное, не раньше 1-го ноября смогу побывать у тебя. Буду очень стараться увидеться раньше, а то что-то уже соскучился.

Таня, я там у тебя оставил две книжки, не затеряй. Это не мои. Если кого увидишь из моих друзей, то можно будет передать.

Послал тебе 1400  рублей, не вздумай брыкаться, а то рассержусь не на шутку. Вот пока и всё. Встретимся, всё расскажу. Жди. Желаю успехов в работе. Поправляйся и не вздумай болеть.

Приеду, спать  не дам– что испугалась баловница, ну, дядя все шутит , не бойся. Обнимаю и целую крепко. Спокойной ночи, Танечка, иду спать – хотя бы приснилась.

Витька. Привет Шуре и Тасе.

P.S/ Постараюсь передать с кем-нибудь из роты, если не удастся, то пошлю по почте.

   

 Письмо 2 ,

конец декабря 1943 года-январь 1944 года .

ОФ_4260_лицо_обрез

Вологодская обл., п/отд ст. Ерга Петряево, 

Медникову Ивану Кирилловичу

 

Здравствуйте, многоуважаемый Иван Куприянович, и вся ваша семья!

Поздравляю вас с Новым годом и желаю вам здоровья и счастья в жизни.

Вы, наверное, удивляетесь, кто же это может писать. Постараюсь побыстрей объяснить. Может быть, вы будете рады, а может и нет. Но всё же хочу вам рассказать о себе и тех изменениях, которые произошли в жизни Танюши. С Танечкой мы познакомились полгода назад. Все это время поддерживали знакомство. Я частенько бывал у неё в гостях. Она мне очень нравится. Мы уважаем друг друга. Поэтому решили  соединить свои жизни. Теперь она – моя жена.

Возможно, вы на Танюшу будете сердиты, что она вас не предупредила. Но, это произошло так неожиданно, что заранее не было никакой возможности вам написать. Вначале мы договорились с Татьянкой устраивать совместную  жизнь после войны. Но неожиданно я получил отпуск на несколько дней. Ехать к родителям было далеко. А здесь,  ближе Тани никого нет. Так и порешили, что откладывать не нужно.  Очевидно, так и должно быть.

Прошу вас на Таню не сердиться. Если надумаете бранить, так ругайте меня. Жаль только, что нет возможности побывать у вас, тогда можно было бы поговорить обо всем подробнее. А сейчас придется ограничиться письмом и фотографией, которую я вам высылаю. Что же, а теперь будем ждать, когда закончится война. Тогда уж погуляем все вместе за всё прошедшее и вперед на десять лет.

За Таню не беспокойтесь, я для неё сделаю всё, что в моих силах. Она для меня – самый близкий человек. И обещаю вам, что с моей стороны вы плохого ничего не услышите, как по отношению к Тане, так и к вам.

Теперь немного о себе. На Севере нахожусь уже четыре года. Служу в авиации. Сам из города Ярославля. Там живут и родители. Я, как военный человек, всегда нахожусь в движении. Служу, как обычно, делаю что положено делать в военное время нашему брату. Об остальном вам напишет ваша дочь Татьяна Ивановна.

С приветом к Вам, Ваш Виктор Васильевич Карпов.

 Письмо 3 

 12 января 1944 года.

 ОФ_4265_лицо_обрабОФ_4265_оборот_обрез

 

Добрый день, моя родная Татьянка!!

         Добрался до места благополучно, конечно пришлось отмахать  порядочно и даже сейчас ноги болят, но это всё ерунда.  К месту попал только к 11 часам дня, и, сразу же пришлось приступить к учёбе. Относительно моей задержки даже и не упомянули. Всё в порядке. Как нельзя лучше. Я остался доволен, что удалось с тобой, родная, провести  лишний денечек. Вчера ходил смотреть картину «Орловская битва». Устроился здесь неплохо, со своими вместе из одного полка, не хватает только тебя, моя девчонка, а то бы совсем хорошо было.

         Махорочка твоя пришлась кстати. Здесь тоже ничего нет, сплошная пустота.

         Пробуду здесь до 15 января. А 16 января постараюсь быть у тебя, надеюсь, что ещё застану. Возможно, приеду раньше чем получишь письмо.

         А сейчас пожелаю тебе, Татулька, здоровья и успехов, а если не застану, то и – счастливого пути и  увидеть скорее своих родных.

         Целую крепко. Твой Витька.

 ОФ_4256_лицо_обрез_малОФ_4256_оборот_обраб

Татьяна, до конца своей жизни носила фамилию Карпова.

Добавить комментарий